Яндекс.Маркет больше не агрегатор магазинов

Яндекс.Маркет перестал был агрегатором магазинов, он стал их полновесным торговым представителем, реализующим весь механизм поиска и продажи различных категорий товаров. Это заявление прозвучало из уст руководителя «Яндекс.Маркета» Павла Алешина.

Яндекс.Маркет больше не агрегатор магазинов - фото 1

Павел Алешин, директор «Яндекс.Маркета».

Компания в 2016 году уже меняла формат работы с ритейлерами. Она внедрила модель покупки товаров без перехода на интернет-ресурс продавца. Новшество коснулось большинства торговых категорий. Запуск программы модели CPA «Заказ на Маркете» сделал для мобильных платформ более удобный интерфейс сервиса, также пользователи получили возможность заказывать товары напрямую в магазине на сервисе Яндекс.Маркет через приложения на компьютере.

«Переход с Маркета на сайты магазинов, который происходит сейчас — это неудобно, так делать в XXI веке нельзя, — поясняет Павел Алешин. — Наша задача дать больше ценности покупателю. Сейчас Маркет — это место, где люди находят информацию о товаре и выбирают товарные предложения по цене, по рейтингу магазинов и так далее. В этой модели мы уже достигли органического предела. То есть, мы не можем больше развивать продукт, мы не можем улучшать качество, не можем добавлять ценность для конкретного покупателя. Потому что мы не понимаем, что происходит за кликом за пределами Маркета, мы не понимаем, что происходит в магазине на самом деле. При использовании CPA-модели мы сможем дальше повышать качество. Мы видим — исполнился заказ или нет, мы видим, что произошло с пользователем».

Плата за переходы на web-сайт тоже остается в прошлом. Жители московского региона уже этой осенью смогут проверить удобство заказа множества товаров напрямую на Маркете. Торговые площадки, интернет-магазины и другие ритейлеры будут платить определенную комиссию от каждого оформленного заказа. Основной задачей «Яндекс.Маркета» станет замен рекламной модели на стимуляцию роста рынка. Презентация модели работы нового формата интернет-торговли ожидается на пресс-завтраке 26 сентября. Она состоится непосредственно в офисе Яндекса.

Недавно крупный ритейлер России «М.Видео» объявил о подготовке нового проекта-конкурента Яндекс.Маркета. Запуск его назначен на 2017 год. Проект будет представлять собой торговую онлайн-площадку, где можно будет покупать различные товары, включая нехарактерные для данного торгового онлайн-ритейлера. Павел Алешин по поводу наметившейся на онлайн-рынке конкуренции, сказал:

«Возможно, неправильно так думать и говорить, но мы сейчас не видим нарастание конкуренции, мы скорее видим голубой океан, в котором есть много свободного места, и его можно занимать. Игроки, которые приходят в e-commerce, скорее стимулируют рост рынка, являются своего рода ледоколами, которые освобождают путь. Конечно же, есть компании, на которые мы смотрим с опаской, за которыми мы следим и понимаем, что они могут нам в какой-то момент помешать. Но сказать, что у нас есть страшные конкуренты, — нет, сейчас места хватает всем».

Напомним, В 2014 году в рамках новой модели работы компания ввела фиксированную комиссию за совершение покупки через Яндекс.Маркет. Одновременно с внедрением нового метода оплаты на сервисе была усовершенствована система защиты сделок. По факту это можно назвать сменой формата работы онлайн-сервиса с пользователем. Если до нововведений «Маркет» носил статус поисковика и позволял выбрать товар, то сейчас, это сервис первой помощи покупателям на любом этапе покупки. Яндекс.Маркет выполняет все функции: поиска, выбора, сравнения и оплаты товаров. К этому списку еще добавляется разрешения споров между покупателями и продавцами. Предполагается, что новая модель работы сервиса улучшит продажи по количественным и качественным показателям.

24.09.2016

Оцените стоимость и сроки своего проекта

Позвоните по телефону +7 (343) 383-04-73

или напишите на электронную почту uralbit@uralbit.ru.

Другие записи в блоге