Пять ошибок, которые следует избегать при создании интернет-магазина

Все мы знаем некоторые успешные интернет-магазины. Они являются эстетичными, хорошо продуманными и удобными для пользователей. Но есть некоторые вещи, которые не такие очевидные для создания интернет-магазинов.

Интернет-магазины имеют своей целью продажу товаров. Однако, дизайны сайтов могут кардинально отличаться: кому-то нравится один, кому-то другой — это дело вкуса, но есть общие элементы.

Пройдя по небольшой выборке не самых крупных интернет-магазинов, мы составили список из пяти основных проблем, которые не учли владельцы или разработчики при создании сайтов интернет-магазинов.

Маленькие шрифты

Растёт количество покупок, совершаемых с мобильных устройств. Если раньше использование мобильного интернета было скорее исключением, то сейчас всё больше потребителей используют смартфоны и планшеты для посещения интернет-магазинов. Так, посещаемость части сайтов интернет-магазинов с мобильных устройств прошлом году дошла до 20% от общего количества посещений.

Итак, имея так много потенциальных посетителей с мобильных устройств, создатели интернет-магазинов просто обязаны учитывать это при разработке сайта. Поскольку экран смартфона или планшета всё-таки меньше, чем экран монитора обычного компьютера, к сайтам предъявляются несколько иные требования. Если на сайте используются маленькие шрифты, то на мобильных устройствах чтение текстов будет затруднено, потребителям придётся использовать увеличение. Также не стоит использовать маленькие шрифты в меню, т.к. кликнуть по ним с маленьких экранов смартфонов без использования увеличения будет очень сложно.

Вывод: не используйте маленькие шрифты на сайте.

Нет информации о доставке

Посетители интернет-магазинов ожидают, что при покупке товаров они получат хороший сервис, включающий в себя доставку. Но, пусть это и звучит невероятно, но есть ещё интернет-магазины, которые не выводят никакой информации о доставке на сайте.

На сайте всегда должен быть как минимум отдельный раздел, посвящённый вариантам доставки товаров. Также было бы неплохо добавить эту информацию как на станицу товара, так и в корзину.

Если интернет-магазин осуществляет доставку несколькими службами доставки, тогда информация об актуальных тарифах доставщиков должна также размещаться на сайте. Должен быть и выбор доставки в корзине, чтобы посетитель смог сам сделать необходимый выбор.

Вывод: всегда информируйте посетителей интернет-магазина о стоимости доставки одного или нескольких товаров.

Плохой графический дизайн

Любой созданный интернет-магазин не может работать вечно в одном дизайне. Меняется мода, меняется стиль, идут вперёд технологии, развиваются мобильные устройства… Поэтому странно видеть сайты, которые были разработаны ещё на рубеже 2000-х годов.

Важно не только создание интернет-магазина, но и его периодическое функциональное обновление. Также любой современный интернет-магазин нуждается в периодическом обновлении оформления, сохраняя свой фирменный стиль.

Вывод: своевременно осуществляйте редизайн сайта.

Неработающие страницы и картинки

Интернет-магазины имеют большое количество страниц, картинок и ссылок. Поскольку сайт обновляется, то необходимо следить, чтобы всё это работало правильно. Есть множество инструментов, которые позволяют облегчить работу по отслеживанию неработающих страниц, но это тема для отдельной статьи.

Потребители часто приходят на страницу интернет-магазина с поисковой системы или с рекламы. И если вы перемещали какие-то страницы на сайте, обязательно нужно позаботиться о том, чтобы старые страницы направляли посетителя на новые. Если это невозможно, необходимо создать информативную страницу ошибки, чтобы пользователи смогли найти нужную информацию кратчайшим путём. В противном случае, потенциальный покупатель уйдёт с сайта.

Вывод: не допускайте неработающих страниц и картинок, используйте для этого дополнительные инструменты.

Нет контактной информации

Представьте себе, потенциальный покупатель зашёл на страницу товара интернет-магазина, прочитал информацию о товаре, но у него остались вопросы или он решил сделать заказ по телефону. Пока он не передумал, необходимо показать ему телефон и режим работы компании. Это тоже очень важная вещь, т.к. часть покупок совершаются импульсивно.

Вывод: Посетитель интернет-магазина на любой странице должен видеть контактную информацию магазина: телефон, режим работы, адрес или ближайший пункт выдачи.

16.01.2014

Оцените стоимость и сроки своего проекта

Позвоните по телефону +7 (343) 383-04-73

или напишите на электронную почту uralbit@uralbit.ru.

Другие записи в блоге