5 проблем электронной коммерции в 2014 году

Совсем недавно закончился 2013 год. Многие сайты интернет-магазинов недавно возобновили приём и доставку заказов после праздников.

Чтобы быть уверенным в продолжении роста продаж в 2014, необходимо не останавливаться на достигнутых в прошлом году показателей. Разработка и развитие интернет-магазинов не должна останавливаться.

Электронная коммерция и мобильный рынок продолжат рост в 2014 году. Количество потребителей, выходящих в сеть с мобильных устройств продолжит расти и может превысить количество классических пользователей ПК.

Поэтому ритейлеры должны внедрять новые методы повышения эффективности бизнеса. О некоторых из них попробуем поговорить.

Удобная доставка

Важная проблема для интернет-магазинов — удобная для потребителей доставка товара. Небольшим магазинам сложно найти возможность для бесплатной и быстрой доставки в течение одного-двух дней для всех или большинства покупателей.

Таким образом, создаются предпосылки для развития дополнительных сервисов B2B, например, почтоматов или фулфилмент-центров. В фулфилмент-центр, который также оказывает услуги по хранению товара, передаются заказы из интернет-магазина, там они формируются, упаковываются и отправляются в службу доставки.

Мобильный дизайн и маркетинг

В ноябре 2013 года компания IBM выпустила отчёт о посещениях и покупках в интернет-магазинах. В отчёте говорится, что количество посещений с мобильных устройств насчитывается порядка 31%. Также отмечается, что из всех покупок в интернет-магазинах 17% были совершены со смартфонов и планшетов. При этом, средний чек пользователей планшетных устройств оказался выше на 16% по сравнению с чеком покупателей со смартфонов.

Эти данные показывают, что мобильный рынок не столь прост и однороден, но он будет расти и дальше.

Также многие интернет-магазины не оптимизированы под мобильные устройства, что может привести к снижению уровню их продаж в 2014 году. Это говорит о том, что необходима отдельная адаптация сайтов и создание интернет-магазинов для этого канала продаж.

Персонализация предложений

Задача вашего бизнеса состоит в том, чтобы, наконец, начать предлагать персональные предложения и настройки как на сайте, так и в маркетинге. Простейший путь для начала этого может быть маркетинг по электронной почте. Сила этого сегмента заключается в том, что рекламная кампания может использовать персональные данные:

  • обращаться к клиенту по имени;
  • подбирать продукты согласно интересам клиента;
  • подбирать рекламные предложения на основе истории покупок;
  • подбирать предложения на основе местонахождения клиента.

Следует также понимать, что маркетинговому подразделению компании потребуется собирать значимую информацию об интересах покупателей, систематизировать её и организовывать персональные кампании, ориентируясь на эти данные.

Персонализация предложений может быть значительным конкурентным преимуществом в 2014 году.

Используйте Большие данные для большой информации

Большие данные — популярный тренд в бизнесе и маркетинге. Подход для реализации этой концепции подразумевает разные решения в разных отраслях. Так, для электронной коммерции ритейлеры должны искать использование Больших данных для сбора и анализа информации, что поможет повысить продажи товаров или решений.

Например, погодная история наблюдений позволяет метеорологам составлять более точные прогнозы. Если эту информацию правильно отфильтровать, её также можно использовать в бизнесе. На основе этих данных можно прогнозировать начало продаж сноубордов, лыж и других зимних товаров на следующий сезон или год. Зная эту информацию, а также информацию по регионам и погодным условиям в них, можно более чётко и заранее начинать рекламные кампании необходимых товаров и услуг.

Плавная продажа через разные каналы и устройства

Интернет-магазины или обычные магазины должны предлагать потребителям удобные и разные каналы покупок, которые облегчают доступ для покупателей. Важным аспектом может стать предложение возможности покупателям совершать свои покупки с помощью разных каналов и устройств.

На практике это означает, что товары, добавленные в корзину в интернет-магазине на сайте, будут также в корзине в мобильном устройстве этого покупателя. Или история покупателя может быть доступна как на сайте, так и в приложении на смартфоне или планшете.

Попробуйте подумать о каждом пути покупателя, который может привлечь его в интернет-магазин, а затем, соедините эти точки вместе.

14.01.2014

Оцените стоимость и сроки своего проекта

Позвоните по телефону +7 (343) 383-04-73

или напишите на электронную почту uralbit@uralbit.ru.

Другие записи в блоге